Главная » 2014 » Апрель » 19 » Ученые раскрыли механизм чувствительности кожи
10:29
Ученые раскрыли механизм чувствительности кожи

Люди и животные способны воспринять даже малейшую вибрацию и контакт с кожей. Механочувствительные ионные каналы играют критическую роль в рождении данных ощущений. Ионные каналы - это поры в мембранах клеток, которые сверхчувствительны к внешним сигналам.

Механочувствительные ионные каналы открываются при малейшей вибрации и позволяют ионам (электрически заряженным частицам) пересекать мембрану клетки, что вызывает электрический поток. До сих пор не было известно то, как каналы открываются. Доктор Джинг Ху (Jing Hu) и профессор Гэри Левин из Центра Молекулярной Медицины (Германия) обнаружил наличие белковой нити, связывающей ионные каналы и открывающей их как створки ворот.

Нить крепко привязана во внеклеточной матрице, а соединительный белок является тем самым клеем скрепляющим клетки. Однако нить расположена весьма близко к механочувствительным каналам иона, что может непосредственно открыть их. Нити обладают длиной в100 миллимикронов (1 миллимикрон равен миллионной части метра), и связывает каналы на мембране клетки с сенсорными окончаниями на коже мышей.

Ученые работали с нервными клетками, а также использовали изолированную кожу с рецепторами, и для соединения и открытия механочувствительных каналов иона понадобилась белковая нить размером в 100 нм. Растяжение сенсорных мембран при физическом воздействии не влияло на рецепторы.

Когда ученые растворили нить определенными ферментами, таким образом, разрывая связь между сенсорным окончанием и внеклеточной матрицей, нейроны оказались нечувствительными к механическому возбуждению или контакту. Однако, спустя двенадцать часов, нити снова вырабатывались сенсорными клетками и становились механочувствительными.

Но это не относится к восприятию боли. Болевые рецепторы не зависят от белковых нитей. Исследование представляет большой интерес для медицинской науки. Дальнейшее изучение этой области поможет людям, чувствительность которых ухудшилась к старости, обрести лучшую подвижность. В синдромах, связанных со сверхчувствительность, например, невропатической боли, возникающей при малейшем контакте, можно достичь облегчении симптомов.

Просмотров: 269 | Добавил: fronexsazu1974 | Рейтинг: 0.0/0